Бесплодие, зачатие, беременность

Новый закон о расчете декретного пособия и других выплатах в связи с материнством в 2011-2012 годах

  • 11 Февраль 2011 9:17 пп

Если Вы собираетесь стать мамой или уже стали ею, то Вы наверняка уже слышали о новом законе, который вступил в силу с 1 января 2011 года, который изменял порядок расчета пособия временной нетрудоспособности по беременности, родам (декретные) и уходу за ребенком до 1,5 лет. Исходя из этого закона для расчета этих пособий берется средний заработок за предшествующие 2 года.

Что и говорить, этот закон наделал много шума. Недовольные устраивали неоднократно митинги. И их услышали. В Госдуму был внесен законопроект о том, чтобы ввести так называемый переходный период в 2 года, во время которого предлагалось предоставить женщине право самой выбирать, по какой схеме рассчитывать ей пособие: по новой, с учетом среднего заработка за 2 года, или по старой, с учетом среднего заработка за 1 год.

И вот этот законопроект был утвержден. Новый закон вступает в силу задним числом с 1 января 2011 года. Если выплаты были уже произведены, то по заявлению будет сделан перерасчет.

По новому закону переходный период будет длиться до 1 января 2013 года, после чего все эти пособия будут рассчитываться только по новой схеме.

Если у Вас возникли какие-либо вопросы по этому поводу, прошу оставлять их в комментариях: постараюсь Вам помочь.

Поделитесь своим мнением в вопросе Как мужчины относятся к беременности?

Примите участие в исследовании Можно ли запланировать пол ребенка?

Комментария (ев)

  1. Анна - 03/06/2011 at 16:55

    Спасибо за информацию, она очень помогла, а то в бухгалтерии моей говорят ,что данного закона не существует….

  2. Екатерина - 03/22/2011 at 9:31

    Скажите, пожалуйста, по новым поправкам в закон из 2-х летнего периода “выбрасываются” дни временной нетрудоспособности, отпуска по БиР, отпуска по уходу за ребёнком. А если женщина какое-то время не работала в этом 2-х летнем периоде? Эти дни также выбрасываются или учитываются??? Допустим если из 2 лет не работала полгода.

    • admin - 03/23/2011 at 10:22

      Если женщина была в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком в те 2 года, которые берутся для расчета пособий наступающего декретного отпуска и по уходу за ребенком до 1,5 лет, то она может для расчета выбрать другой период, например, год до первого отпуска. Если это не возможно по каким-то причинам, то период отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком не будет учитываться при расчете новых пособий. Если Вы просто болели, то другой период не выбирается, он “выбрасывается” из расчетного периода. Иначе говоря, если женщина фактически не работала, но получала при этом какие-то пособия, которые не облагаются налогом, то эти дни и сумма этих пособий не учитываются. Но здесь есть одно но: эта поправка вступит в силу только с 01.01.1013. До того момента выбрасывать будут только пособия, но не дни, за которые начислялись эти пособия.
      Если Вы в течение 2-х лет не работали полгода, то “выбрасываться” этот период не будет, т.е. Ваш заработок за эти 2 года будет все равно делиться на 730. Но не забудьте, что пока Вы можете выбрать расчет и по старой схеме.

  3. Екатерина - 03/24/2011 at 8:58

    Спасибо большое за ответ.
    У меня ещё вопрос:
    - допустим я ухожу в декрет в конце 2013 года и весь этот год работала, при этом в 2012 и 2011, которые берутся для расчёта, НЕ работала. Как в этой ситуации будет рассчитано пособие? По МРОТ раз я не работала в этот период? И получается з/п, получаемая в течение 2013 года вообще не будет играть никакой роли?
    - и противоположная ситуация, также ухожу в декрет в конце 2013 года, при этом работала и в 2011, и в 2012, а вот в 2013 уже не работала. Как в этой ситуации рассчитывается? По з/п в этих годах? Если да, то получу ли я пособие по беременности и родам? Ведь его выплачивают только работающим мамам.

  4. admin - 03/24/2011 at 16:59

    Если Вы уволитесь с работы хоть за день до декрета, то никто уже Вам пособие по беременности и родам не выплатит. Более того, Вы не должны увольняться и в день ухода в декрет – Вы должны уйти в отпуск по беременности и родам: именно он оплачивается пособием по беременности и родам. Таким образам, отвечаю на Ваш вопрос: если Вы уходите в декрет в конце 2013 года, и в 2013 году не работали, то пособие это Вам не выплатят.

  5. Екатерина - 03/25/2011 at 8:34

    Спасибо ещё раз, что мне всё так разжёвываете))
    Я считала, что по новому закону 2-х летний период для расчёта – это 2 года, предшествующие ГОДУ ухода в декрет. Т.е. уход в декрет в 2013 году предполагает для расчёта 2011-2012 года. Что-то поменялось в связи с изменениями в законе?
    В частности ст. 14 п. 1 закона: “Пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком исчисляются исходя из среднего заработка застрахованного лица, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком”

    • admin - 03/25/2011 at 20:21

      В расчет берется действительно, 2 календарных года предшествующих году ухода в декрет, т.е. в нашем примере это 2012 и 2011 года.
      Вы правы, если Вы уходите в отпуск в 2013 году, при этом в 2013 г. Вы работали, а в 2012 и 2011 году не работали, то пособия будет рассчитываться по МРОТ. А если наоборот, то пособия не получите.

  6. Екатерина - 03/26/2011 at 18:39

    Самое главное разобрались что к чему в новом законе.

  7. Марина - 04/08/2011 at 9:06

    Добрый день!
    Хотела задать такой вопросик. Я работаю в организации с 22 апреля 2010 года. В декрет ухожу с 25 апреля 2011 года. получается,что ровно год я отработала. До этого работала в фирме,которая закрылась и концов мнене найти. В бухгалтерии говорят,что будут рассчитывать декретный исходя из 2 лет,2009 год и 2010 год. Проят принести справки с предыдущего места работы,но фирма развалилась и вообще не существует ейчас,естественно,что ни о какой справке речи идти не может.У меня з/п 13 000 на организации,в которой я сейчас работаю.По-старому я могла бы получить 59 835 руб.декретные,а по-новому только 29 917 руб. Читала,что можно выбирать и рассчитывать по-старому,написав заявлениено бухгалтерия никакого заявления не принимает.Подскажите что делать? Заранее спасибо!

    • Опыт мам - 04/08/2011 at 10:43

      Здравствуйте. Вы, действительно, можете выбирать как рассчитывать пособия, а отказ принимать от Вас заявление бухгалтерией – это нарушение законодательства. предложите Вашему бухгалтеру прочитать закон, который Вам дает это право. Ссылку на него я уже давала чуть выше. Если это не подействует, попробуйте позвонить в соц.страх, потому что в конечном итоге именно они оплачивают Вам эти пособия.
      Что касается справки о Ваших доходах на предыдущей работе, то если Вы не можете по каким-то причинам ее предоставить, то Ваша бухгалтерия обязана сделать запрос о Ваших доходах в указанный период в территориальный Пенсионный фонд (ФЗ Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством глава 4 статья 13 п.7). Т.е. Если Вы на предыдущей работе получали зарплату больше, чем сейчас, то лучше выбрать расчет пособия по новой схеме.

  8. Марина - 04/15/2011 at 12:32

    Здравствуйте!Хотела еще уточнить такой момент: я работаю в организации с 23 апреля 2010г. Ухожу в декрет с 25 апреля 2011г.Получается год работы. Хотела сделать расчет по-старому.В бухгалтерии мне сказали,что т.к. у меня нет полного года …..в смысле 2010 года работы в оргаизации,то они не могут рассчитывать по-старому.Получается,что отработала 8 месяцев,вместо реального года и теперь зарплату за 8 месяцев мне делят на 2 года (730) дней,а не на год.Но почему же так?Почему они не могут 8 месяцев разделить на год,как раньше делали и вычесть все больничные и отпуска?Как же тогда раньше считали?Получается,что месяцы берут по-старому,а считают по-новому(на 2 года)?Очень бы хотела узнать как мне поступить…….

    • Опыт мам - 04/15/2011 at 13:26

      Вы, наверное, где-то описались. Если все так как Вы написали, то Вы проработали год, без 2-х дней. О каких 8 месяцах идет речь? Но в любом случае, Ваша бухгалтерия наглым образом нарушает законодательство. Выше я давала ссылку на закон, в котором говориться о том, что с 1 января 2011 года до 31 декабря 2013 года женщина имеет право выбора, считать по старому или по новому закону Вам декретные. Если Вы выбираете расчет по старому, то новый закон вообще не имеет к этому расчету никакого отношения. Более того, никаких ограничений по сроку работу там нет. Цитирую:
      Пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком по страховым случаям, наступившим в период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2012 года (включительно), по заявлению застрахованного лица могут быть назначены, исчислены и выплачены по нормам Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ “Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством” (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона).
      Попробуйте распечатать закон и пойти в бухгалтерию. Спросите на основании какого закона они Вам отказываются рассчитывать по старому. Я вообще не понимаю, почему бухгалтера так противятся пользоваться этой поправкой. Попробуйте позвонить в ФСС, что там Вам на это скажут.
      P.S. Напишите, пожалуйста, что Вам скажут в бухгалтерии или соц.страхе.

  9. Артём - 04/25/2011 at 10:52

    здравствуйте!
    У меня возник такой вопрос: жена ушла в декрет с конца марта этого года.
    при расчете декретных ей по умолчанию рассчитали по новой схеме, мотивируя это тем, что больничные с нового года рассчитываются именно так. Но причем тут больничный, если это декретные. Как быть? Закон я почитал, но выбора по оплате никто нам не предоставлял. Насчитали как хотели.

    • Опыт мам - 04/25/2011 at 13:00

      Доброго времени суток. Вы абсолютно правы. Новый закон изменяет порядок расчета пособия по временной нетрудоспособности и пособий в связи материнством. Как временная нетрудоспособность, так и отпуск по беременности и родам оплачиваются на основании листка нетрудоспособности. До 2013 года будущие мамы в праве выбирать как им рассчитывать пособия, а вот обычную нетрудоспособность (больничные) рассчитываются только по новому закону. Видимо Ваш бухгалтер настолько не компетентен, что не понимает разницы между этими двумя пособиями.
      То, что они насчитали как Вам не нужно, не страшно. Теперь Вам нужно будет написать заявление на перерасчет пособия по беременности и родам. И Вам обязаны сделать перерасчет. Вообще, возможно такое, что в бухгалтерии на тот момент еще не было доступа к закону, который позволяет делать выбор (его приняли 25 февраля). Попробуйте еще раз поговорить об этом с бухгалтером. Если это результата не даст, то звоните в местный ФСС и объясните ситуацию. Если и они не пойдут Вам на встречу, можете обращаться в трудовую инспекцию и в суд. Кстати, если Вы предупредите о своих намерениях бухгалтерию, то дело, возможно, пойдет быстрее.

  10. анита - 04/27/2011 at 11:52

    здравствуйте! скажите пожалуйста, у меня декрет должен быть в начале августа, на предприятии работаю с августа 2009 года, на сколько я понила по закону, декретные будут мне насчитывать за 2009-2010 год, за 2011 по новому закону они не имеют право насчитать? просто я была в учебном отпуске 4 месяца, а они не входят в декрет, плюс такой отпуск и получаеться, что я ни чего не получу. в бухалтерии мне сразу надо предупредить о том что бы мне насчитывали по новому закону? и с прежнего места работы за 2009 год остаеться 6 месяц, что бы было два года, мне нужно просто принести на мое место работы от туда справку 2-ндфл?

    • Опыт мам - 04/27/2011 at 15:28

      Здравствуйте! Чтобы расчет проводили по новому закону никаких заявлений писать не нужно. На всякий случай, можете оговорить это устно с бухгалтером. И Вам, действительно, нужно принести справку о доходах с прежней работы за период, который Вы проработали там в 2009-2010 годах.
      Но я Вам посоветовала бы попросить бухгалтера предварительно рассчитать и по новому и по старому Ваши пособия (по закону Вы имеете право этого требовать). Поскольку по старому закону отпуска как раз не уменьшат Ваш средний заработок.

  11. Ольга - 05/15/2011 at 23:07

    В 2009-2010 г. имела 3 рабочих места. На двух из которых находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5-3 лет, а на одном работала. В декабре 2010г. уволилась с одного места работы (там где продолжала трудиться). Сейчас ухожу во второй декрет. На работе с которой уволилась взяла справку о доходах. Отнесла на одно из мест где находилась в отпуске по уходу за ребенкам. Каким образом будет произведен расчет? Будет ли расчитываться по по тем двум рабочим местам где я была в отпуске по уходу за ребенком из расчета МРОТ или будет браться лишь доход по предприятию где я работала. Больничный оплачивает один из работодателей. На работе мне говорят что не будут учитывать из МРОт так как у меня за этот период были доходы на другом предприятии, верно ли это?

    • Опыт мам - 05/16/2011 at 6:04

      Да, совершенно верно. По МРОТ Вам рассчитают только если Ваш средний заработок (в Вашем случае заработок на предприятии на котором Вы продолжали работать во время отпуска) окажется ниже МРОТ (4330 руб.)

  12. Ольга - 05/19/2011 at 7:52

    Добрый день . у меня такая ситуация , с марта 2009 по июнь 2010 я работала в компании ” Связной ” Москва . З\п была неплохая , в июне 2010 я написала заявление об уходе в связи с переводом мужа военнослужащего на новое место работы ( Можайск ) . 21 апреля 2011 мой супруг устроил меня на работу в в\ч где проходим службу , а 3 мая я ушла в декрет ( 30 недель б. ) мой новый оклад 5200 , что на порядок меньше от прежнего заработка ВОПРОС : на какую сумму ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет я могу рассчитывывать . ( с прежнего месту работы осталась справка 2ндфл за 6 месяцев последних )

    • Опыт мам - 05/19/2011 at 9:26

      Здравствуйте. Тот момент, что у Вас есть справка о доходах за 6 последних месяцев не страшен, поскольку, если у Вас нет возможности принести справку за весь период Вашей работы в 2009-2010 году, то бухгалтерия обязана направить запрос в Пенсионный фонд о Ваших доходах в период указанного времени. Это Вам понадобится, если Вы выбираете расчет пособий по новому закону. Возможно, что в Вашем случае будет лучше воспользоваться именно им. Когда придет ответ на запрос, Вы имеете право просить бухгалтерию подсчитать сколько Вы получите по новому расчету, а сколько по старому. В принципе, Вы же помните, какая зарплата у Вас была в “Связном”, по этому можете и без запроса попросить подсчитать приблизительно. И тогда уже если в этом есть смысл, посылать запрос.
      Что касается пособия до 1,5 лет, то оно начисляется в размере 40% от средней налогооблагаемой зарплаты. Если в расчет будет браться зарплата на нынешней работе, то это 2080руб., что является меньшей суммой, чем минимум, предусмотренный законодательством. Таким образом, Вы будите получать не меньше 2194,34 руб за первого ребенка.
      Но опять таки, возможно лучше воспользоваться новым законом.

  13. Ольга - 05/19/2011 at 10:40

    Спасибо за ответ , справку на всякий случай заказала в связном . Ребенок 2-й =)

  14. катя - 05/30/2011 at 18:20

    здравствуйте, какие материальные дотации должен (может) получать индивидуальный предприниматель в декретном отпуске? Спасибо.

    • Опыт мам - 05/31/2011 at 0:36

      Здравствуйте. Извините, я не совсем поняла о каких дотациях Вы спрашиваете? Вы имеете право на все пособия, что и остальные. Если Вы не производили отчисления Соц.страх, то пособия по беременности и родам, а также пособие за постановку на учет до 12 недель Вам не положены.

      • катя - 06/10/2011 at 8:35

        да, я как И.П. не отчисляла в соц.страх(слишком много налогов плачу)., а тогда что я помимо этого должна получить и куда мне обратиться?,спасибо заранее!

        • Опыт мам - 06/10/2011 at 15:27

          В таком случае, Вам положены единовременное пособие по рождению ребенка и пособие по уходу до 1,5 лет. Поскольку декретные Вы получать не будите, то пособие по уходу за ребенком Вы можете получать с самого рождения малыша. За этими пособиями Вам нужно обращаться в соц.защиту.

          • катя - 06/11/2011 at 16:22

            спасибо огромное:)!!! И еще, обращаться в соц.защиту до рождения ребенка или после? Какие документы нужны в соц.защиту? СПАСИБО!

          • Опыт мам - 06/12/2011 at 11:08

            Обращаться нужно после рождения ребенка, поскольку для получения единовременного пособия и пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет нужно свидетельство о рождении ребенка. Но помните, что нужно за единовременным пособием по рождению за ребенком нужно обращаться не позже, чем в течении полугода после рождения ребенка.

  15. Екатерина - 06/09/2011 at 15:22

    Здравствуйте! Разъясните, пожалуйста. У меня такая ситуация. В организации работаю с 05 февраля 2007 года. В первый отпуск по беременности и родам ушла 3 августа 2009 года. Находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет до 20 апреля 2011 года. Сейчас вновь беременна и планирую уйти в отпуск по беременности и родам с 20.06.2011 г. В бухгалтерии сказали, что пособие будут начислять по 2010 и 2011 годам, т.е. за тот период, когда я не работала, а находилась с ребенком. Никакие другие 2 года браться в расчет не будут. А так, как в этот период зарплату я не получала, следовательно и расчет пособия будет произведен, исходя из минимального размера оплаты труда. Подскажите, на какую сумму декретных и ежемесячного пособия на ребенка до 1,5 лет я могу рассчитывать?

    • Опыт мам - 06/09/2011 at 21:40

      Здравствуйте! В очередной раз удивляюсь тому, что за нелюди работают бывает в бухгалтерии. Или может быть они читать не умеют? Есть Федеральный Закон 255 ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ СОЦИАЛЬНОМ СТРАХОВАНИИ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ, где черным по белому написано: В случае, если в двух календарных годах, непосредственно предшествующих году наступления указанных страховых случаев, либо в одном из указанных годов застрахованное лицо находилось в отпуске по беременности и родам и (или) в отпуске по уходу за ребенком, соответствующие календарные годы (календарный год) по заявлению застрахованного лица могут быть заменены в целях расчета среднего заработка предшествующими календарными годами (календарным годом) при условии, что это приведет к увеличению размера пособия. (глава 4 статья 14 пункт1). Так что распечатайте для Вашей бухгалтерии этот закон, пусть по внимательнее его изучат.

  16. Юлия - 06/09/2011 at 16:40

    Спасибо большое за информацию. Подскажите, пожалуйста, как правильно написать данное заявление о перерасчете? Где можно найти пример заявления?

  17. Нюша - 06/10/2011 at 16:48

    Здравствуйте! Хотела бы спросить, у меня беременность 29 недель,на данный момент безработная, до беременности работала у частного предпринимателя официально 6 лет, уволилась в октябре2010 года. Могу ли я сейчас рассчитывать на выплату декретных по новому закону?

    • Опыт мам - 06/10/2011 at 19:59

      Доброго времени суток! К сожалению, если Вы нигде не работаете, то декретные не положены. Но если Вы устроились бы на работу до 30 неделе, хоть за 2 дня до декретного отпуска, то в этом случае расчет по новому закону возможен.

  18. Татьяна - 06/11/2011 at 22:50

    Здравствуйте.В данный момент я нахожусь в декретном отпуске по уходу за первым ребенком,но в апреле меня попросили выйти на работу на неделю,а потом я опять ушла догуливать декрет,сейчас я беременная вторым ребенком скоро в декрет,2-х лет я еще не отработала,скажите пожалуйста как мне выплатят декретные и будет ли влиять на выплату то что я на неделю выходила на работу,и как выгодней мне будет расчет по новому или по старому закону?Надеюсь что написала все понятно.Зарание большое спасибо!

    • Опыт мам - 06/12/2011 at 11:04

      Здравствуйте, Татьяна. В принципе то, что Вы на неделю выходили на работу на расчет декретных не повлияет. Даже по старому закону Вы можете заменить год, по которому рассчитываются декретные, на то время, которое было до декрета по первому ребенку. Т.е. Вы получите приблизительно столько же, сколько и в первый раз. Если Вы двух лет не отработали, и не работали до этого в другом месте, то смысла рассчитывать по новому закону нет.

  19. катя - 06/12/2011 at 20:36

    Спасибо !… А Вы НЕ подскажите сумму единовременного пособия , и пособие до 1,5 года ? спасибо !

  20. катя - 06/14/2011 at 8:39

    СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!!!!

  21. Лилия - 06/14/2011 at 14:58

    Здравствуйте!Помогите пожалуйста рассчитать декретные.Я хочу уйти в декрет по новому закону или лучше все таки по старому?На первое место работы я устроилась в феврале 2009го,с февраля по июнь оклад составлял 10 000,с июня 5000 руб.В декабре 2009го я ушла в декрет.В марте 2010 я уволилась.на новое место работы устроилась 1 апреля 2010 года,оклад 5000р,в июле 2011 г собираюсь в декрет.

    • Опыт мам - 06/14/2011 at 16:24

      Если рассчитывать по новому закону, то Вы получите около 24 000 руб. декретных.
      Если по старому – 23 333 руб. Как видите суммы практически одинаковы, поэтому нужен более точный расчет для того, чтобы сделать правильный выбор. Обратитесь для этого в свою бухгалтерию, они обязаны предварительно рассчитать Ваши декретные и по-новому и по-старому закону. Тогда и увидите, что лучше.

  22. Ольга - 06/20/2011 at 19:07

    Помогите пожалуйста!у меня такая ситуация:я проработала в организации с февраля 2008 г по август 2010 г,затем уволилась,на новую работу устроилась в октябре 2010 г,в апреле 2011 г я ушла в декретный отпуск.Не знаю точно как мне насчитали декретные,но ни каких справок о доходах с бывшего места работы у меня не требовали.получила очень мало,видимо они расчитали за отработанный период т.е с октября 2010 по апрель 2011(а у меня из них 3 месяца испытательного срока на голом окладе 7000 р.)на прошлой работе у меня была хорошая з.п.Декретные мне задержали и перевели их только в июне. Могу ли я сейчас попросить пересчитать мне эту выплату? просто если бы мне посчитали по старой работе за 2 года я получила бы намного больше.

    • Опыт мам - 06/20/2011 at 19:46

      Да, Вы имеете право попросить перерасчет Ваших декретных, более того перед тем, как рассчитывать Вам декретные Ваша бухгалтерия должна предоставить Вам приблизительный расчет по обеим вариантам: по старому и по новому законам.
      Для начала идите в бухгалтерии и попробуйте прояснить ситуацию там. Если это не поможет, нужно звонить ФСС.

  23. Полиночка - 06/20/2011 at 23:00

    Здравствуйте!Я нахожусь в отпуске по уходу за первым ребенком до 3-х лет,ребенку сейчас 1,7.Сейчас я беременна вторым ребенком.На работе в договоре стоит оклад 6000р,плюс премия,премия у нас тоже идет белая з\п.Вообщем когда я уходила в первый декретный отпуск среднею з\п мне насчитали 12000р.Хотела бы узнать как будет выплачиваться отпуск по беременность и родам а также пособия по уходу за 2 ребенком,исходя только из оклада или средней з\п та что была до первого декрета???

  24. Людмила - 06/27/2011 at 17:33

    Здравствуйте.
    На работе проработала 8 лет. Сейчас выхожу в отпуск по беременности и родам. В моей бухгалтерии мне сказали, что никаких заявлений как расчитывать пособие по беременности и родам писать не нужно, они сами посчитают оба варианта и выбирут тот, где денег больше. Правомочно ли это? или все же мое заявление нужно и без него они просто расчитают по-новому?

    • Опыт мам - 06/28/2011 at 9:43

      Здравствуйте. Если Ваша бухгалтерия и готова Вам рассчитывать пособие без Вашего заявления, то выбирать как именно должны только Вы. Т.е. они должны предоставить Вам расчеты в двух вариантах, и именно Вы должны выбрать как Вам рассчитать. Но вообще в законе говориться, что для расчета по старому закону необходимо соответствующее заявление.

  25. Елена - 06/30/2011 at 16:04

    Здравствуйте, забеременела в 2011 году, рожать буду в 2012 году. За какой год будет браться 12 месяцев, за 2010 год или за 2011 год???

    • Опыт мам - 06/30/2011 at 19:57

      Доброго времени суток! Поскольку Вы спрашиваете о 12 месяцах, значит, Вы будите рассчитывать пособие по старому закону, а значит, учитываться будут 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу Вашего выхода в декрет. Например, Вы уходите в декрет 25 февраля 2012 года. Значит, в расчет будут браться февраль 2011 года по январь 2012 года.

  26. Ирина - 06/30/2011 at 22:07

    Добрый день! Помогите разобраться. Ухожу в декрет в сентябре 2011, в организации работаю с августа 2010, до мая 2010 официальная ЗП была 4000, в мае поменяла работу – зп 19000, а с августа 2010 еще раз сменила поле деятельности – зп 30000, работаю по настоящее время. повлияет ли на расчет декретных частая смена работы (Непрерывный стаж более 5 лет) и как правильно рассчитать сумму выплат?

    • Опыт мам - 07/01/2011 at 0:05

      Здравствуйте. Сколько раз Вы меняли работу значения не имеет никакого. Имеет значение только средний заработок за период, по которому будут рассчитываться пособия. В Вашем случае нужно выбирать расчет по старой схеме расчета. В этому случае учитываться будет период с сентября 2010 года по август 2011 года, т.е средний заработок у Вас будет 30 000 руб. Средний дневной заработок 1000 руб. Значит, декретных Вы должны получить где-то 140 000 руб. Возможно будут какие-то отклонения от этой суммы, но небольшие.

  27. Оксана - 07/06/2011 at 18:10

    Здравствуйте! Я с 12 августа 2009 г. работала ген. директором в фирме, где являюсь и ее единственным учредителем, но взносы начисляла и платила как если бы я была наемным работником, но для подстраховки с 01 августа 2011 года буду уволильняться с должности ген. директора (точнее сама себя уволю), назначу другого ген. директора, а уже он меня примет по трудовому договору коммерческим директором. Т.е. получается я все эти два года начисляла страх. взносы незаконно, а полностью законно буду работать до декрета всего две недели. Как мне быть? Что и как рассчитывать. До августа 2009 года работала официально на другом предприятии.

Написать ответ

Оставить комментарий